вторник, 14 января 2014 г.

Проблемы и творческие перспективы педагога.



Проблемы и творческие перспективы педагога.
   Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Процессы развития общества неразрывно связаны с активизацией человеческого фактора, развитием творческой активности людей во всех сферах общественной и производственной деятельности. Поэтому развитие общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение знаний, умений и навыков, но и на развитие личности, её познавательных способностей. Без развития познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания, нельзя решить задачи по формированию нового человека.
    Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает субъективные трудности у многих учащихся, вследствие чего теряется у ребят интерес к математике. На первый план выходит проблема активизации деятельности учащихся в процессе обучения. Проблема активности личности в обучении – это ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, её профессиональной подготовки.
         В связи с этим веду поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. И моя задача в том, чтобы развивать у учащихся познавательный интерес, творческое отношение к делу, стремление к самостоятельному добыванию знаний и умений, применения их в своей практической деятельности.
     В условиях перехода современного образования на ФГОС второго поколения обучение математике - это не просто процесс освоения определённой суммы знаний и системы соответствующих умений и навыков, а процесс воспитания и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России. Организовать такое обучение – задача учителя в современных условиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий