Проблемы и творческие перспективы педагога.
Развитие активности, самостоятельности,
инициативы, творческого отношения к делу – это требования самой жизни,
определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать
учебно-воспитательный процесс. Процессы развития общества неразрывно связаны с
активизацией человеческого фактора, развитием творческой активности людей во
всех сферах общественной и производственной деятельности. Поэтому развитие
общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на
усвоение знаний, умений и навыков, но и на развитие личности, её познавательных
способностей. Без развития познавательной активности, умения самостоятельно
пополнять свои знания, нельзя решить задачи по формированию нового человека.
Математика объективно является одной из
самых сложных школьных дисциплин и вызывает субъективные трудности у многих
учащихся, вследствие чего теряется у
ребят интерес к математике. На первый план выходит проблема активизации
деятельности учащихся в процессе обучения. Проблема активности личности в
обучении – это ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития
личности, её профессиональной подготовки.
В связи с этим веду поиски новых
эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые
активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному
приобретению знаний. И моя задача в том, чтобы развивать у учащихся
познавательный интерес, творческое отношение к делу, стремление к
самостоятельному добыванию знаний и умений, применения их в своей практической
деятельности.
В
условиях перехода современного образования на ФГОС второго поколения обучение
математике - это не просто процесс освоения определённой суммы знаний и системы
соответствующих умений и навыков, а процесс воспитания и развития
высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина
России. Организовать такое обучение – задача учителя в современных условиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий