Математическое
образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего
поколения, его мировоззрения, развивает воображение и пространственное
представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и
развитию интеллектуальных способностей.
Приоритетными целями
и задачами своей педагогической деятельности считаю целостное гармоничное
развитие личности школьника, обучение основным компонентам учебной
деятельности, формирование готовности к самообразованию, самосовершенствованию,
достижение высокого качества образования. Используя современные инновационные
образовательные технологии, я формирую у учеников творческую активность,
познавательный интерес, предметные компетенции, воспитываю самостоятельную
личность, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять
поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию,
коммуникацию.
На первый план выходит
проблема активизации деятельности учащихся в процессе обучения. Проблема
активности личности в обучении – это ведущий фактор достижения целей обучения,
общего развития личности, её профессиональной подготовки. Постоянно растущий
объём информации, её многопрофильность привели к тому, что ни у кого не
вызывает сомнения тезис о невозможности знать и уметь всё. Таким образом,
наиболее ценным стало умение добиться цели через смежные знания, искать и
находить решение. А одним из главных качеств личности ученика становится его
готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации
информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.
Соответственно, меняются и задачи учителя. Теперь он должен быть не только и не
столько источником информации, дающим знания, но и организатором
самообразования учащихся, побуждающим к творческому поиску. Надо искать
индивидуальные пути, что может быть осуществлено только в результате совместной
творческой деятельности учителя и ученика. Стратегическим направлением
активизации обучения является не увеличение объёма передаваемой информации, не
усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и
психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на
уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий